Кантакты

222517, Мінская вобл., г. Барысаў,

вул. Н-Нёман, 22, т. (177) 72-38-96
эл.-пошта: bor@belgimn2.by 

Энергосбережение

 


Самы складаны месяц вучэбнага года?

Неделя Scratch в Беларуси


mail КАК УСТАНОВИТЬ SCRATCH


mail SCRATCH - 2019 (как это было)


mailПРОЕКТЫ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ


Приглашаем всех юных скретчеров, их преподавателей и родителей с 11 по 15 мая 2020 года принять участие в мероприятиях ”Недели Scratch в Беларуси“, и всем вместе весело отпраздновать День рождения Scratch.

15 мая нашему любимому рыжему коту исполняется 13 лет!
По инициативе Митчела Резника и команды разработчиков языка программирования Scratch из Массачусетского технологического института (США) в этом году Scratch Day предлагается провести в онлайн-режиме.

Scratch-Day-2020-events.png
В этой связи будут организованы следующие онлайн-мероприятия для учащихся 1-6 классов:
  • 11.05 (понедельник) – онлайн-конкурс «С Днем рождения Scratch!»
  • 12.05 (вторник) – онлайн-баттл Scratch-тестировщиков
  • Главное событие дня - онлайн-баттл Scratch-тестировщиков 
    Кто такой тестировщик? Тестировщик – это одна из самых распространенных профессий в мире информационных технологий. Работа тестировщика напоминает работу следователя или детектива: он идет по горячим следам программиста и выискивает ошибки, которые на профессиональном языке называются «баги». 
    Первый баг был найден и описан 9 сентября 1945 года при тестировании новой электронной вычислительной машины «Mark 2 Aiken Relay Calculator». Тогда компьютер стал вести себя странно, выполняя  действия, не предусмотренные программой. Инженерам пришлось разбирать вычислительную машину в поисках неисправности. В одном месте соединения контактов они нашли небольшого мотылька, который и стал причиной сбоя. Извлеченный жучок (по-английски - bug) был вклеен в технический дневник с пометкой «Первый случай обнаружения бага». 
    Работа тестировщика – интересная и увлекательная! Например, представьте себе тестировщика компьютерных игр. Каждый день он много играет, но это не развлечение, а работа. Его задача – пройти все уровни в игре и найти ошибки.  От него зависит, будет ли игра работать как часы или постоянно зависать. Обнаружив ошибку, тестировщик отправляет ее описание разработчику, и после исправлений снова пытается найти баги.
    Тестировщик – это профессия для внимательных и терпеливых людей. 
    Приглашаем юных скретчеров принять участие в онлайн-баттле и попробовать себя в роли тестировщика! 
    Правила участия в онлайн-баттле Scratch-тестировщиков (https://t.me/scratchday2020/34)

  • 13.05 (среда) – онлайн-марафон «Дополненная реальность в Scratch»
  • 14.05 (четверг) – онлайн-хакатон Scratch-программистов
Условия участия и конкурсные задания будут выкладываться ежедневно в телеграм-канале - не забудьте подписаться на него заранее!

Каждый день, начиная с понедельника (11 мая), в телеграм-канале также будут дополнительно размещаться различные интересные задачки и тесты, за правильное решение которых скретчерам будут начисляться дополнительные баллы.
 
По результатам участия в мероприятиях лучшим 10 участникам будет присвоено почетное звание Senior Scratcher, а самые активные и внимательные участники получат дипломы и сертификаты.

В День рождения Scratch - 15.05.2020 - Парк высоких технологий проведет открытую Международную онлайн-олимпиаду по Scratch для школьников из Беларуси, России, Украины и Казахстана. Условия участия и олимпиадные задания будут размещены в телеграм-канале дополнительно.

Не упустите возможность весело и интересно провести эти майские праздничные дни.
Играйте и побеждайте на Scratch-празднике года!
В этом году исполняется 13 лет языку программирования Scratch, созданному в медиа-лаборатории Массачусетского технологического института. Сегодня на портале международного сообщества scratch.mit.edu зарегистрировано уже более 55 миллионов скретчеров.
Традиционно День рождения Scratch в мире отмечают в мае, собираясь на праздничные мероприятия большими и дружными компаниями. Но в этом году многие ребята вынуждены находиться в мае дома. Поэтому по инициативе команды разработчиков Scratch во главе с профессором Митчеллом Резником Международный Scratch Day предложено провести в онлайн-режиме.

Мы подготовили для вас серию праздничных онлайн-мероприятий и конкурсов:

11 мая – онлайн-конкурс «С Днем рождения Scratch!»
12 мая – онлайн-баттл Scratch-тестировщиков
13 мая – онлайн-марафон «Дополненная реальность в Scratch»
14 мая – онлайн-хакатон Scratch-программистов
15 мая - Международная онлайн-олимпиада по Scratch

Условия участия и конкурсные задания будут размещаться в этом телеграм-канале.

Кроме того, самые внимательные наши подписчики смогут зарабатывать в свою копилку дополнительные баллы за правильные ответы на вопросы викторин, квестов и логических задачек, которые будут публиковаться ежедневно с 11 по 15 мая.

По итогу проведения всех онлайн-мероприятий самые активные участники телеграм-канала получат электронные дипломы и сертификаты, а лучшим из них будет присвоено почетное звание Senior Scratcher.

Обязательно расскажи про Scratch Day своим друзьям-скретчерам и знакомым, подпиши их на этот телеграм-канал.

Играй и побеждай на Scratch-празднике года! 

Вопросы можно присылать по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Официально конкурс стартует в понедельник 11.05.2020.
Срок подачи конкурсных работ - 13.05.2020


ПОЛОЖЕНИЕ об онлайн-конкурсе «С Днем рождения Scratch!»

1. Настоящее положение определяет правила участия и порядок проведения онлайн-конкурса «С Днем рождения Scratch!» (далее - Конкурс).

2. Предметом Конкурса являются проекты, выполненные в среде программирования Scratch (версия 3.0), в форме музыкальной открытки, мультфильма (анимации), квеста, викторины, компьютерной игры и т.д. на тему «С Днем рождения Scratch!».

3. Участником Конкурса может быть любое физическое лицо в возрасте до 15 лет (включительно). Количество участников Конкурса не ограничено.

4. К участию в Конкурсе принимаются только индивидуальные работы, выполненные участником Конкурса самостоятельно.

5. Один участник вправе подать на Конкурс только один проект.

6. Для участия в Конкурсе необходимо до 24:00 13.05.2020 заполнить Регистрационную форму участника, размещенную по адресу: https://bit.ly/2WjXKrP. Регистрационная форма участника включает: ФИО участника; наименование учреждения образования, класс; город, страну; контактный адрес электронной почты; название конкурсной работы; ссылку на проект, размещенный на портале http://scratch.mit.edu/.

7. Заполняя регистрационную форму, участник или его законный представитель (при заполнении заявки для участника, не достигшего 14 лет) соглашается с условиями, указанными в данном Положении.

8. Участник Конкурса гарантирует, что при создании проекта не будут нарушены интеллектуальные, в том числе авторские, и любые иные имущественные или личные неимущественные права третьих лиц. Ответственность за нарушение прав третьих лиц при создании конкурсных работ несёт участник Конкурса или его законный представитель.

9. Оценка конкурсных работ проводится в четырех возрастных группах:
1-2 классы,
3-4 классы,
5-6 классы,
7 класс и старше.

10. При оценивании проектов жюри учитывает следующие критерии:
- соответствие заявленной теме Конкурса;
- оригинальность идеи;
- содержание работы;
- творческий подход;
- сложность работы;
- качество исполнения, эстетическое оформление и дизайн (понятность интерфейса, удобство структуры и навигации, эффектность и своевременность использования мультимедиа).

11. Победители Конкурса награждаются электронными дипломами I, II и III степени. Количество дипломов определяется решением жюри.

12. Апелляции на решения жюри конкурса не принимаются и не рассматриваются.

13. Список победителей конкурса публикуется в телеграм-канале Scratch Day 2020 не позднее 16 мая 2020 года.

14. Конкурс проводится на добровольной и безвозмездной основе.

15. Организатором конкурса выступает Парк высоких технологий (Республика Беларусь)


**********
Вопросы участников по организации и проведению онлайн-конкурса «День рождения Scratch» можно присылать по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Готовимся к онлайн-конкурсу «С Днем рождения Scratch!»


********
Кому именно сказать спасибо за то, что есть Scratch?

Такой замечательный язык программирования, как Scratch, однозначно был создан замечательными людьми.

Идея создать Scratch пришла в далеком 2003 году профессору Митчелу Резнику и его коллегам Джону Маеда и Ясмин Кафаи, которые стали первой командой разработчиков Scratch и получили грант на его разработку от американского Национального научного фонда. Команда усердно работала, тестировала создаваемый продукт на студентах Массачусетского технологического института и 15 мая 2007 года представила первую официальную версию Scratch 1.0.

«До сих пор только опытные программисты могли создавать интерактивные программы. Scratch открывает двери для всех», – так прокомментировал появление нового языка глава команды разработчиков Митчел Резник.

А дальше Scratch быстро стал очень популярным, и, конечно, его команда тоже быстро выросла. Сегодня она насчитывает более 80 человек. Хочешь узнать, кто все эти люди, и кто из них сделал твои любимые спрайты? Всех их можно найти по ссылке. Там уже по одним аватаркам видно, что все они – незаурядные и веселые скретчеры, а профессор Митчел Резнику по-прежнему возглавляет команду разработчиков.

С такими людьми интересно и приятно быть в одной компании международного сообщества Scratch.

На дне рождения всегда поздравляют, и в нашем первом конкурсе надо будет поздравить команду создателей Scratch. Им будет приятно получить поздравление, подготовленное на том языке, который они создали для нас, – на языке Scratch.

Что это будет: анимационная открытка, Scratch-история, праздничная компьютерная игра или другой виртуальный подарок, - решать тебе.

Лучшие поздравления мы передадим лично нашему другу профессору Митчелу Резнику.

Готовимся к онлайн-конкурсу «С Днем рождения Scratch!»


********

Поздравление в стиле Scratch

Поздравления могут быть очень разными. Они бывают индивидуальными, направленными конкретному человеку, или коллективными, когда поздравляется сразу несколько людей.

На день рождения пожелания могут быть как шуточные, с юмором, прикольные, так и серьезные, с глубоким смыслом.

Слова поздравлений можно вложить не только в праздничную открытку. Сегодня информационные технологии позволяют сделать все, что душе угодно.

К примеру, можно использовать коллекцию фотографий, которые будут по очереди сменяться и сопровождаться текстом поздравлений. Включи энергичную музыку, подбери фотографии и нужные слова – создать такой видеоряд совсем не сложно.

Или можно поздравить на разных языках. Если составить текст поздравления на оригинальных и странно звучащих языках – будет смешно и весело. Можно даже придумать свой собственный язык и сделать мини-словарь для расшифровки. Именинник должен будет расшифровать ваше сообщение, чтобы узнать его смысл.

Большинство людей в любом возрасте любят загадки и квесты – иначе они не были бы так популярны. Спрячь поздравление в квесте и дай поздравляемому пройти этот квест. Можешь сделать сразу несколько «тропинок», две из которых будут ложными. Тщательно продумай инструкцию поздравительного квеста.

Можно устроить и другой сюрприз – онлайн-путешествие. Разработчикам языка Scratch будет любопытно посмотреть на те страны и места, в которых они еще не бывали, но где изучают Scratch.

Поздравления получать всегда приятно. Если подготовить их серьезно и с душой, то результат порадует не только принимающую сторону, но и того, кто сам поздравляет. Будем поздравлять!

Напоминаем, что лучшие поздравления участников онлайн-конкурса «С Днем рождения Scratch!» мы передадим лично руководителю команды создателей Scratch профессору Митчелу Резнику.

Готовимся к онлайн-конкурсу «С Днем рождения Scratch!»


********

Полезные ссылки для подготовки проекта

Для того чтобы Scratch-поздравление получилось замечательным, замечательными должны быть и части, из которых оно состоит: изображения, музыка, программный код.

И если программный код для конкурсного проекта надо написать самому, картинки и музыку можно использовать уже готовые.

Где их взять так, чтобы не нарушить ничьи авторские права? Ведь если кто-то нарисовал картинку или написал музыку, он является автором и только он может решать, разрешает он другим людям использовать их или нет. Без разрешения автора для своих проектов нельзя использовать чужие фотографии, видео, аудио.

Но в Интернете есть сайты, на которых можно найти такие картинки и музыку, которые их авторы уже разрешили всем свободно копировать и использовать в любых проектах.

Вот некоторые из них.
Фотографии и фоны | www.pixabay.com
Клипарты | www.publicdomainvectors.org
Музыка
www.purple-planet.com
www.joshwoodward.com
danosongs.com

При этом, используя чьи-то картинки и музыку, не забывайте, что их автора или сайт, где вы их взяли, нужно упомянуть в комментариях к своему проекту. Так будет честно.

О защите твоих авторских прав и правилах использования и копирования проектов других скретчеров, размещенных портале scratch.mit.edu, мы расскажем подробнее.


*******

Правила участия и порядок проведения онлайн-конкурса "С Днем рождения Scratch!"
срок подачи конкурсных работ: 13 мая 2020 года